Каталог продукции » Дымососы

Дымососы

Дымосос ДН с посадкой колеса на вал
Дымосос ДН с ходовой частью Дымосос Д с ходовой частью
Рабочее колесо Дымососа ДН (16 лопаток) Рабочее колесо Дымососа Д (32 лопатки)
Ходовая часть Дымососа ДН
Улитка Дымососа ДН
Направляющий аппарат Дымососа ДН
Угол разворота улитки дымососа

Устройство и конструкция дымососа

Дымососы одностороннего всасывания содержат:
— Осевой направляющий аппарат,
— Корпус,
— Входной патрубок,
— Рабочее колесо,
— Станину и электродвигатель.
Кроме этого, в зависимости от конструктивного исполнения дымососы могут содержать ходовую часть и муфту.

Устройство дымососа
Рис. 1 Дымосос с посадкой колеса на вал электродвигателя
1 — корпус, 2 — рабочее колесо, 3 — всасывающая воронка, 4 — направляющий аппарат, 5 — электродвигатель.

Устройство дымососа
Рис. 1 Дымосос с ходовой частью
1 — корпус, 2 — рабочее колесо, 3 — всасывающая воронка, 4 — направляющий аппарат, 5 — электродвигатель, 6 — ходовая часть.

Осевой направляющий аппарат

— имеет цилиндрический корпус, расположенные внутри него равномерно по окружности плоские сегментные лопатки с радиальными осями, которые могут поворачиваться вокруг осей.
При угле поворота 90° плоскости лопаток перпендикулярны оси корпуса направляющего аппарата (оси вращения рабочего колеса), проходное сечение полностью закрыто.
При угле поворота 0° плоскости лопаток параллельны оси вращения рабочего колеса, проходное сечение корпуса направляющего аппарата максимально открыто.
При промежуточных углах поворота лопатки уменьшают проходное сечение и закручивают поток перемещаемой среды в направлении вращения рабочего колеса. Это позволяет изменять аэродинамическую характеристику машины и экономично регулировать ее производительность.
Для поворота лопаток направляющего аппарата во время работы тягодутьевых машин применяются исполнительные механизмы типа МЭО.

В случае, если регулирование дымососа не требуется — лопатки направляющего аппарата фиксируются под одним из указанных на аэродинамической характеристике углов вручную (на неработающей машине).

Рабочее колесо дымососа

— радиальное (центробежное), сварное. Рабочее колесо состоит из лопаток, конического переднего (покрывающего) и плоского заднего (основного) дисков и ступицы.
Рабочее колесо крепится на валу электродвигателя или на промежуточном валу ходовой части, соединенном упругой втулочно-пальцевой муфтой с валом электродвигателя.

Корпус дымососа

— спиральный цельносварной (для дымососов типоразмеров до 17) или разъемный из цельносварных секций (для дымососов типоразмеров свыше 17). Корпус имеет круглое входное и прямоугольное выходное отверстия с фланцами. На фланец входного отверстия крепится входной патрубок.

Положение корпуса характеризуется углом поворота вокруг оси вращения рабочего колеса. Угол поворота корпуса определяется в соответствии с ГОСТ 9725-82: как угол между перпендикуляром к плоскости выходного фланца и горизонтальной плоскостью, отсчитываемый в направлении вращения рабочего колеса.

Станина

— сварное основание, предназначенное для крепления на нем электродвигателя и основных узлов тягодутьевой машины.

Электродвигатели

— асинхронные трехфазные, предназначенные для работы от сети переменного тока частотой 50 Гц. Номинальные значения напряжения питающей сети и мощности штатных электродвигателей приведены ниже. По заказу потребителя тягодутьевые машины могут быть укомплектованы другими электродвигателями.

В зависимости от направления вращения изготавливаемые дымососы делятся на машины правого и левого вращения. Согласно ГОСТ 9725-82 в тягодутьевых машинах правого вращения рабочее колесо вращается по часовой стрелке, а в тягодутьевых машинах левого вращения — против часовой стрелки, если смотреть со стороны электродвигателя.