Каталог продукции » Углеподача и шлакозолоудаление » Подъемник ПСКМ

Подъемник скреперный ПСКМ, запчасти

Подъемник скреперный ковшовый ПСКМ предназначен для удаления (транспортирования) очаговых остатков из-под стационарных паровых и водогрейных котлов в сборный бункер.

Фото подъемника ПСКМ

Наименование ПСКМ-0,35-75 ПСКМ-0,35-65 ПСКМ-0,5-75 ПСКМ-0,5-65
Номер чертежа 29Е5.00.00.000 29Е5.00.00.000-01 29Е5.00.00.000-02 29Е5.00.00.000-03
Производительность макс., м3 /ч 5 5 7 7
Емкость ковша, м3 0,35 0,35 0,5 0,5
Канатоемкость барабана, м 50 50 50 50
Угол подъема, С° 75 65 75 65
Длина горизонтальной части скреперования, м, max 24 24 24 24
Масса, кг, не более 5 450 5 450 5 500 5 500

Удаление (транспортирование) очаговых остатков в сборный бункер осуществляется ковшом емкостью 0,35 или 0,5 м3 (в зависимости от производительности котлоагрегата), движущимся по направляющимся в шлакосборном канале. Шлакосборный канал должен быть постоянно заполнен водой, что исключает подсос воздуха в топку котла и спекание шлака и создает нормальные санитарные условия в зольных помещениях.

Состав и комплект поставки скреперного подъёмника ПСКМ

Подъемник скреперно-ковшовый модернизированный ПСКМ состоит из следующих узлов:
— участка головного;
— участка поворотного;
— щек прямолинейных участков;
— однобарабанной реверсивной лебедки;
— односекторного затвора;
— ковша;
— каната;
— поддерживающих блоков 7шт ( Ø160 мм) с рамой;
— направляющих блоков 8шт (Ø300 мм) с рамой;
— хвостового участка;
— участка натяжного устройства.

Наименование Номер чертежа Применяемость (кол-во шт. на изделие) Масса 1 шт., кг.
ПСКМ-0,35-75 ПСКМ-0,35-65 ПСКМ-0,5-75 ПСКМ-0,5-65
Щека прямолинейного участка 29Е4-03.01.000 16 16 16 16 66,7
Ковш 0,35 м³ 29Е4-06.01.000 1 1 357,0
Ковш 0,5 м³ 29Е4-06.01.000-01 1 1 394,0
Затвор односекторный 500х800 1 1 1 1
Блок D 300 с рамой 29Е4-09.00.000 7 7 7 7 17,3
Рама опорная 29Е5-10.00.000 1 1 1 1 17,3
Участок головной 29Е5-01.00.000 1 1 787,0
Участок головной 29Е5-01.00.000-01 1 1 784,0
Участок поворотный 29Е5-02.00.000 1 1 303,0
Участок поворотный 29Е5-02.00.000-01 1 1 287,0
Участок хвостовой 29Е5-03.00.000 1 1 1 1 363
Рама 29Е5-04.00.000 1 1 1 1
Короб 29Е5-05.00.000 1 1 1 1
Участок натяжного устройства 29Е5-06.00.000 1 1
Участок натяжного устройства 29Е5-06.00.000-01 1 1
Зажим 29Е5-07.00.000 6 6 6 6
Блок D 160 с рамой 29Е5-08.00.000 5 5 5 5 5,0
Лебедка 29Е5-09.00.000 1 1 1 1 1078,0
Устройство аварийного останова тип II 29Е3-441А 1 1 1 1
Устройство аварийного останова тип II 29Е3-441А-01 1 1 1 1
Направляющая в сборе 29 Е5-01.03.000 1 1 21,0
Направляющая в сборе 29 Е5-01.03.000-01 1 1 21,0
Щека поворотного участка 29 Е5-02.01.000 2 2 2 2 75,3
Щека хвостового участка 29 Е5-03.01.000 1 1 1 1 76,5
Корпус катка 29 Е4-06.05.003 Б 4 4 14,5
Корпус катка 29 Е2-389 4 4 8,0
Барабан лебедки в сборе Т 241.01.000 1 1 291,0
Барабан лебедки Т 172.01.01А 1 1 201,0

Устройство и принцип действия подъемника ПСКМ

Подъемник скреперно-ковшовый модернизированный ПСКМ (рис.1) состоит из следующих узлов: участка головного 2; участка пово-ротного 3; щек прямолинейных участков 5; однобарабанной реверсивной лебедки 1; односекторного затвора 13; ковша 6; каната 4;
поддерживающих блоков 7( Ø160 мм) с рамой; направляющих блоков 8 (Ø300 мм) с рамой; хвостового участка 9; участка натяжного устройства 10. Натяжное устройство включает в себя: раму 12; короб 11.

Чертеж подъемника скреперного ПСКМ
Рис. 1 Схема подъемника ПСКМ

1.Участок головной ПСКМ (рис.2) представляет собой металлоконструкцию, установленную на раме опорной 8. На головном участке смонтированы направляющие 7, обеспечивающие в паре с контршиной 6 движение ковша в заданном направлении. Стабилизация ковша при опрокидывании осуществляется при помощи упоров 1 и шин 3, удерживающих ковш от боковых колебаний. На головном участке имеется площадка для установки лебедки. Габаритные размеры площадки позволяют смещать лебедку относительно центра подъемника в зависимости от длины скреперования.
Чертеж головного участка ПСКМ
Рис. 2 Чертеж участка головного ПСКМ
1 – упор; 2 – болт; 3 – шина; 4, 5 – выключатели конечные; 6 – контршина; 7 – направляющая; 8 – рама опорная; I – конечное положение ковша; II – положение ковша при аварийном выключении; III – положение ковша при рабочем положении.

2. Ковш подъемника (рис.3) состоит из двух основных частей: рамы 2 и короба 3. На раме ковша посредством болтов крепятся передняя 1 и задняя 5 оси в сборе, оснащенные катками с ребордами. На задней оси 5 крепятся клиновые муфты 4, предназначенные для соединения ковша с канатом. Короб выполнен без передней стенки. Задняя стенка 6 свободно откидывается внутрь на шарнирах, откидыванию в противоположную сторону препятствует упор на днище короба. На днище приварены зубья-рыхлители, предназначенные для рыхления шлака и золы на дне канала. Передняя часть короба подвижна в вертикальном направлении относительно рамы, что значительно уменьшает сопротивление прохождению ковша в канале при холостом ходе. Боковые и нижняя стенки ковша, а также откидная крышка перфорированы для стока воды во время движения ковша по наклонной части.
Чертеж ковша ПСКМ
Рис. 3 Ковш подъемника
1 – ось передняя; 2 – рама; 3 – короб; 4 – муфта клиновая; 5 – ось задняя; 6 – стенка задняя

3. Участок хвостовой ПСКМ с натяжным устройством (рис.4) состоит из хвостового участка 1, участка натяжного устройства 3. Короб 5 натяжного устройства свободно скользит по направляющим рамы 6. Залитый в короб бетон либо другой материал массой 800 кг создает необходимое усилие для натяжения канатов, что способствует устойчивому положению каната в ручьях направляющих и поддерживающих блоков. Устройства отклю-чающие 4, 7 служат для аварийной остановки лебедки при обрыве или зна-чительной вытяжке каната, а также заклинивании ковша в канале.
Чертеж хвостового участка ПСКМ
Рис. 4 Участок хвостовой ПСКМ с натяжным устройством
1 – участок хвостовой; 2 – зажим; 3 – участок натяжного устройства; 4, 7 – выключатели; 5 – короб; 6 – рама натяжного устройства; 8 – закладной элемент; 9 – болт; 10 – устройство отключающее; 11 – планка соединительная

4. Затвор односекторный (рис.5) смонтирован на нижней части шлакосборного бункера и предназначен для выгрузки шлака из него в автомашину. Открывание затвора производится подъехавшей автомашиной путем нажатия задним бортом на водило 1. По окончании заполнения автомашина отъезжает, затвор 2 под тяжестью противовеса 5 опускается, перекрывая шлак.
Чертеж затвора ПСКМ
Рис. 5 Затвор односекторный
1 – водило; 2 – затвор; 3,4 – кронштейны; 5 – противовес; 6 — лоток

Масса противовеса допускает ручное открывание затвора. Затвор имеет лоток 6 для стока воды из шлакосборочного бункера, частично заносимой туда ковшом. Под лоток устанавливается желоб для отвода воды обратно в шлакосборный канал.

5. Поворотный участок ПСКМ
Чертеж поворотного участка ПСКМ
Рис. 6 Участок поворотный
1 – элемент закладной; 2 – скоба; 3 – калибр; 4 – блок с рамой; I – уровень воды в канале

6. Удаление шлака и золы из шлакосборного канала производится по направляющим горизонтальной части. Заполненный ковш, минуя поворотный участок (рис.6), поднимается на головной участок.

На головном участке, установленном над сборным бункером, ковш опорожняется при опрокидывании. После опорожнения ковша конечный выключатель отключающего устройства дает команду на реверс лебедки и ковш начинает обратный (холостой) ход. Управление выключателем осуществляется ковшом через рычаг с кулачком отключающего устройства. При холостом ходе ковш теряет движение рабочего хода в обрат-ном направлении. Задняя стенка отклоняется на шарнирах внутрь ковша, пропуская шлак, заполнивший канал к этому моменту. В конце холостого хода ковш занимает наклонное положение на хвостовом участке, тем самым позволяя избежать перемещения шлака и золы в хвостовую часть канала. При этом он отклоняет рычаг отключающего устройства хвостового участка, в результате чего ковш останавливается.

Подъемник может работать в полуавтоматическом или автоматическом режимах. Во втором случае лебедку включает реле времени (в комплектность поставки не входит).
Постоянное натяжение рабочей и холостой ветвей каната осуществляется натяжным устройством, а направление движения – системой блоков.

Для аварийной остановки подъемника (предельное или слабое натяжение ветвей каната, обрыв каната, выход из строя рабочих отклю-ающих устройств и т.д.) на головном, хвостовом участках и натяжном устройстве установлены аварийные отключающие устройства. На головном участке установлено отключающее устройство, представляющее собой панель, на которой смонтированы два конечных вы-лючателя. Конечный выключатель 5 служит для реверса лебедки в крайнем положении ковша при его разгрузке (рабочее отключение). Конечный выключатель 4 служит для аварийного отключения лебедки на случай отказа выключателя 5 (аварийное отключение). Аналогичное устройство имеется на хвостовом участке (рис.4 поз.10).

Монтаж, регулировка и обкатка ПСКМ

Принципиальная схема монтажа канатов представлена на рис.7.
Схема монтажа подъемника ПСКМ
Рис. 7 Принципиальная схема монтажа канатов ПСКМ

Монтаж рекомендуется проводить в следующем порядке:
установить раму опорную, головной, поворотный и хвостовой участки, при этом необходимо добиться совпадения осей скреперования всех участков подъемника, включая горизонтальную и наклонную части. Для выверки совпадения осей скреперования рекомендуется использовать натянутую струну, проходящую в плоскости симметрии шлакозольного канала.
Собрать (с помощью болтов и прихватывания электросваркой к закладным) прямолинейные участки с головным, поворотным и хвостовым участками.
Выдержать размер колеи 950+10 мм по верхним и нижним направляющим, используя калибры, поставляемые в комплекте с подъемником.
Подогнать по месту длину последних прямолинейных участков. В местах стыковки направляющих не должно быть зазоров свыше 2 мм, выступов и заусенцев.
Установить и закрепить лебедку.
Смонтировать натяжное устройство.

Меры безопасности работы со скреперным подъёмником ПСКМ

Не допускается эксплуатация подъемника:

— При ненадежном креплении лебедки на головном участке и других узлов к соответствующим фундаментам строительной части.
— При отсутствии ограждений вокруг лебедки, натяжного устройства, головного участка, блоков, а также рабочей и холостой ветвей каната в зонах возможного нахождения обслуживающего персонала.
— При ненадежном креплении каната на барабане и ковше.
— При изношенном канате (обрыв более 20% общего числа проволок).
— При ненадежном заземлении электрооборудования, а также нетоковедущих частей.
— При неисправных отключающих устройствах на головном, хвостовом участках и натяжном устройстве.
— При пониженном уровне воды в канале.
— При отсутствии конечных выключателей.
— Категорически запрещается осматривать и смазывать узлы подъемника во время его работы.

Техническое обслуживание скреперного подъёмника ПСКМ

При эксплуатации скреперного подъёмника ПСКМ необходимо помнить, что частота включения подъемника зависит от количества выхода очаговых остатков.

— Необходимо следить за состоянием болтовых соединений и своевременно их подтягивать.
— Не реже одного раза в смену осматривать канат, ковш и отключающие устройства на головном, хвостовом и натяжном участках, а также проверять надежность крепления лебедки на головном участке.
— При повреждении 20% общего числа проволок канат необходимо заменить.Своевременно перепасовать канат в клиновых муфтах при его вытяжке.
— Регулярно смазывать узлы и детали согласно табл.

Точки смазки Кол-во точек, шт. Применяемость смазки (умеренный климат) Периодичность смазки
Блок D300 и D160 24 ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Один раз в неделю
Подшипник лебедки 1 ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Один раз в неделю
Канат 1 Торсиол-55 ГОСТ 20458-75 Один раз в неделю
Катки ковша 4 ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Один раз в неделю
Направляющие рамы натяжного устройства 4 ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Один раз в неделю
Втулки устройств отключающих 4 ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74 Один раз в месяц

Один раз в смену проверять уровень воды в канале.
Не сбрасывать шлак в канал при отсутствии в нем воды

Купить скреперный подъемник ПСКМ

Для приобретения подъемника ПСК обращайтесь по телефонам и электронной почте, указанных вверху страницы.