Каталог продукции » Мазутоподготовка топлива » Подогреватель мазута ПМ-1,5

Подогреватель мазута ПМ-1,5

Подогреватель мазута ПМ-1,5

Подогреватель мазута ПМ-1,5 предназначен для подогрева мазута в растопочной схеме мазутоподготовки. Представляет собой теплообменник горизонтального типа, основными узлами которого являются:
- трубная система в сборе с корпусом
- съемная передняя и задняя крышки.


Подогреватель мазута ПМ-1,5 Цена - 65000 руб.
Срок изготовления - 10 рабочих дней

Пример условного обозначения фильтра

ПМ-1,5
Где: ПМ - подогреватель мазута;
1,5 - производительность, т/ч;



Технические характеристики Подогревателей мазута ПМ-1,5

Наименование параметров Величина
Номер чертежа 00.8114.006
Давление мазута 2,5 (25) МПа (кгс/см²)
Давление греющего пара 0,5 (5) МПа (кгс/см²)
Производительность 1,5 т/ч
Температура мазута на входе 60-70°С
Температура мазута на выходе 100-110°С
Площадь поверхности нагрева 0,94 м²
Длина 2525 мм
Ширина 352 мм
Высота 1265 мм
Масса 96 кг

Устройство и принцип работы Подогревателя мазута ПМ-1,5

Подогреватель мазута представляет собой цилиндрический сосуд сварной конструкции. Сборка основных узлов осуществляется с помощью разъемного фланцевого соединения, обеспечивающего возможность профилактического осмотра и ремонта.
Схема подогревателя мазута ПМ

Рис 1. Схема Подогревателя мазута ПМ-1,5

А - вход мазута
Б - выход мазута
В - вход пара
Г - выход конденсата
Д - для отсоса воздуха
Е - воздушник
Ж - сливная пробка

Трубная система подогревателя состоит из цилиндрического корпуса с приварными трубными досками и теплообменными трубками. Концы теплообменных трубок развальцованы в отверстиях трубной доски. Каркас трубной системы имеет поперечные сегментные перегородки, которые направляют поток пара в корпусе, и одновременно служат промежуточными опорами для теплообменных трубок.

Для предохранения теплообменных трубок от действия струи пара против пароподводящего патрубка установлен отбойный щит. Для сбора конденсата в нижней части трубной системы установлен сборник конденсата. На верхней части корпуса расположены патрубки подвода пара и отсоса воздуха. Ниже располагаются патрубок отвода конденсата, патрубки для присоединения запорного устройства указателя уровня с водомерным стеклом. Для установки аппарата в рабочее положение к корпусу приварены две опоры, одна из которых - подвижная, другая - неподвижная.

Крышка передняя состоит из воротникового фланца и штампованного эллиптического днища, она снабжена патрубками для входа и выхода мазута, дренажа мазута и муфтой - воздушником.
Крышка передняя разделена перегородками на ряд отсеков, обеспечивающих необходимое количество ходов.

Крышка задняя состоит из воротникового фланца и эллиптического днища, она разделена перегородками на ряд отсеков, обеспечивающих необходимое количество ходов.

Подогреваемый мазут насосом, подобранным по рабочему давлению мазута через патрубок подвода поступает в теплообменные трубки аппарата. Совершив 12 ходов и нагревшись до заданной температуры выходит из подогревателя через патрубок отвода мазута.
Греющий пар, через патрубок подвода пара поступает в межтрубное пространство, совершает несколько ходов при продольном омывании большей части поверхности нагрева.
Соприкасаясь с поверхностью теплообменных трубок пар конденсируется и конденсат стекает на сборник конденсата и потом отводится через патрубок отвода конденсата.
Накапливающиеся в нижней части корпуса неконденсирующиеся газы (воздух) отводятся через патрубок отсоса воздуха.
Параметры мазута и пара контролируются приборами, устанавливаемыми на аппарате и на подводящих и отводящих трубопроводах.
Уровень конденсата в корпусе контролируется визуально по водоуказательному стеклу.

Установка и монтаж подогревателей мазута ПМ-1,5

1. Подогреватель мазута устанавливается в горизонтальном положении на специальные опоры и закрепляется болтами.
2. После установки на опорах к подогревателю подсоединяются все трубопроводы и арматура согласно компановочных чертежей организации, проектирующей котельную или станцию.
3. Установка подогревателя должна обеспечивать возможность осмотра и ремонта.
4. После монтажа подогревателя при подготовке его к эксплуатации следует произвести подтяжку гаек крепления камер к трубным доскам.
5. Провести гидравлическое испытание подогревателя мазута в соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».

Обслуживание подогревателя мазута ПМ-1,5

Подогреватель мазута должен находиться под постоянным наблюдением обслуживающего персонала.

Для обеспечения бесперебойной работы подогревателя мазута необходимо не реже 3-х раз в смену производить следующий контроль:
- за температурой пара и мазута;
- за давлением пара и мазута;
- за наличием нормального уровня конденсата в корпусе по водоуказательному стеклу (нормальной работой системы регулирования конденсата в корпусе).

Периодически необходимо производить продувку водоуказательных стёкол.
Осмотр и очистка поверхности нагрева подогревателя должна производиться при увеличении недогрева мазута на 4-5 °С по сравнению с расчётной, но не реже одного раза в 2-3 года во время останова подогревателя для текущего и капитального ремонта.

Для очистки трубок подогревателя необходимо:
1. Отключить подогреватель;
2. Мазут из трубной системы слить в подготовленную ёмкость; снять обе крышки и прогревать трубную систему паром до тех пор, пока осадок станет настолько хрупким, что его удобно будет удалять шарошками;
3. Очистить трубки изнутри и продуть сжатым воздухом;
4. Поставить крышки на место, довести температуру пара до рабочей и подключить подогреватель к мазутному трубопроводу.

При отключении подогревателя для ремонта во время останова вода из межтрубного пространства удаляется.

При обнаружении течи в трубах в процессе эксплуатации их заглушают конусными металлическими пробками. Допускается заглушать 2 трубки при диаметре подогревателя 325; 426 мм; 3 трубки при 630 мм; 4 трубки при 820 мм.


Купить подогреватель мазута ПМ-1,5

Для приобретения подогревателя мазута ПМ-1,5 обращайтесь по контактам, указанным вверху страницы