-
Каталог продукции
»
Топки
» Топка ТЧЗМ
Топки ТЧЗМ
-
Топки механические с забрасывателями и цепной решеткой обратного хода ТЧЗМ предназначены для слоевого сжигания каменных и бурых углей в паровых котлах паропроизводительностью о 25 т/ч, водогрейных котлах теплопроизводительностью до 34,8 МВт (30 Гкал/ч) и промышленных печах. Размер кусков угля не должен превышать 40 мм, количество мелочи (0…6 мм) – не более 60%.
Расшифровка наименования ТЧЗМ — топка с чешуйчатым полотном и забрасывателем механическая. Первая цифра — количество забрасывателей, вторая — ширина колосникового полотна, третья — длина колосникового полотна.
Топка ТЧЗМ состоит из следующих частей:
— Рама решетки
— Полотно колосниковое чешуйчатое
— Забрасыватель ЗП-600
— Вал передний
— Вал задний
— Предтопок
— Привод ПТБ-1200
— Устройство направляющееСрок изготовления — 30 дней
Цены на топки ТЧЗМ
Наименование Габариты топки (LxBxH), мм Масса топки, кг Цена, руб. ТЧЗМ 2,7/4,0
5620х3175х620 21200 2284000 ТЧЗМ 2,7/5,6
7190х3175х700 25300 2653000 ТЧЗМ 2,7/6,5
8120х3175х750 28800 3020000 ТЧЗМ 2,7/8,0
9620х3175х750 33400 по запросу Устройство топки ТЧЗМ
Топки с пневмомеханическим забрасывателем и чешуйчатой цепной решеткой обратного хода ТЧЗМ относятся к классу механических факельно-слоевых топочных устройств. Топки работают по принципу непрерывного заброса топлива на горящий слой, при медленном движении решетки обеспечивается нижнее зажигание по всей площади колосникового полотна. Особенностью этих топок является совмещение двух способов заброса топлива на решетку: механического, как основного, и пневматического, необходимого для развеивания пылевых фракций и организаций их горения в топочном объеме.
Горение на решетке происходит в тонком слое, который устанавливается для заданной нагрузки, при непрерывном забросе топлива и соответствующей подаче воздуха. Процесс горения может быть автоматизирован с помощью регуляторов подачи топлива и воздуха, а также регулятора разряжения в топке.Запчасти топок ТЧЗМ
Наименование Номер чертежа Применяемость, (количество, шт. на изделие) Вес 1 шт, кг Цена, руб. ТЧЗМ 2,7/4,0 ТЧЗМ 2,7/5,6 ТЧЗМ 2,7/6,5 ТЧЗМ 2,7/8,0 Колосник для 6 отверстий 00.1603.056
(6.30.26)2058 2814 3150 4032 3,4 по запросу Держатель средний (6 отверстий) 00.7003.003
(6.30.2)294 402 450 581 2 216 Держатель правый (6 отверстий) 00.7003.001
(Т9.05.001)49 67 75 91 3,7 264 Держатель левый (6 отверстий) 00.7003.002
(Т9.05.002)49 67 75 91 3,7 264 Валик 6.30.9 0,126 Ролик 6-30-25 343 469 525 672 4,9 552 Колосник 5 отверстий 00.1603.038 (Т220.13.001) 1750 2345 2660 3220 3,2 186 Держатель средний 5 отверстий 00.7003.006
(Т220.13.004)300 402 456 552 2,2 204 Держатель левый 5 отверстий 00.7003.004
(Т220.13.002)50 67 76 92 3,7 252 Держатель правый 5 отверстий 00.7003.005
(Т220.13.003)50 67 76 92 3,7 252 Валик соединительный L=2270 6-30-19 400 536 608 736 0,13 660 Валик соединительный L=3010 6-30-20 Валик соединительный L=2640 00.4105.013 (401.4.05) 49 67 76 92 7,2 720 Валик соединительный L=4490 6-30-22 Валик соединительный L=4860 Т93.07.001 1260 Цепь ТЧЗМ 2,7/5,6 00.9496.013
(Т220.06.010)13065 мм. 960 116800 Цепь ТЧЗМ 2,7/4,0 00.9496.013-01
(Т244.02.010)9750 ммм 736 88500 Цепь ТЧЗМ 2,7/6,5 00.9496.013-02
(Т246.02.010)14820 мм. 1040 132300 Цепь ТЧЗМ 2,7/8,0 00.9496.013-03
(Т247.06.010)17940 мм. 1280 154000 Цепь ТЧЗ 2,7/6,5 Т9.08.010 Цепь ТЧЗ 2,7/8,0 Т16.04.010 Цепь ТЧЗ 2,7/5,6 Т15.04.010 Колосник (шлакосниматель) 00.1602.010
(Т22.00.007А)10 10 10 10 7,8 780 Кронштейн шлакоснимателя 00.7004.014
(Т160.00.001А)10 10 10 10 3,5 696 Подвеска 00.1652.001 (Т249.03.001) 12 12 12 12 7 780 Подвеска 00.1652.002 (Т220.05.002 ) 12 12 12 12 6 780 Уплотнение среднее 00.1629.015
(Т9.01.007) Т15.01.0036 10 12 16 19 2520 Уплотнение правое 00.1629.017
(Т15.01.001)1 1 1 14,7 1320 Уплотнение левое 00.1629.016
(Т15.01.002)1 1 1 14,7 1320 Уплотнение правое Т9.01.001 1 17,8 1560 Уплотнение левое Т9.01.002 1 17,8 1560 Уплотнение заднее левое 00.1629.014
(Т22.02.001)1 1 1 1 12,6 1320 Уплотнение заднее правое 00.1629.013 (Т22.01.002) 1 1 1 1 12,6 1320 Вал передний 00.9459.015
(Т82.06.000)1 1 1 1 942 по запросу Вал задний 00.9459.014
(Т298.01.090)1 1 1 1 760 по запросу Вал задний Т362.01.13.000 Вал передний Т362.01.12.000 Звездочка на вал ТЧЗМ 00.5701.015
(Т9.02.002)8 8 8 8 48 6480 Звездочка Т20.02.002 Шкив заднего вала ТЧЗМ 00.5645.053
(Т9.03.002)6 6 6 6 43,5 5520 Шкив боковой 00.5645.052
(Т220.04.005)2 2 2 2 38 6120 Шкив Т225.03.002 Корпус подшипника Т9.02.003 2 2 2 2 25 по запросу Винт натяжной Т22.02.001-01 2 2 2 2 7,2 по запросу Винт натяжной Т22.02.001-02 Корпус подшипника Т220.04.002 2 2 2 2 19,5 по запросу Винт удаления провала Т298.01.040 4 5 6 8 20,2 по запросу Опора средняя Т298.01.050 2 3 4 4 6 по запросу Опора глухая Т298.01.060 4 5 6 8 5 по запросу Опора приводная Т298.01.070 1 1 1 2 7,5 по запросу Опора Т298.01.080 1 1 1 2 6 по запросу Ролик Т298.02.001А 21 34 43 62 6,5 по запросу Рама СУ 9.1.31.21 Полумуфта топки 483.20 6120 Полумуфта привода 483.21 5760 Коробка скоростей ПТБ-1200 Т166.01.000 35000 Наконечник средний 401.5.04 Наконечник крайний Т9.07.002 Шлакосниматель средний 401.5.02 6480 Шлакосниматель крайний Т9.07.001 Уплотнение правое заднее Т9.01.003 Уплотнение левое заднее Т9.01.004 Створка клапана Т225.01.301 Створка клапана Т363.01.11.001 1 – держатель крайний левый, 2 – держатель крайний правый, 3 – колосник, 4 – валик соединительный, 5 – держатель средний, 6 – ролик, 7 – цепь, t – направление движения колосникового полотна
Полотно колосниковое чешуйчатое топок ТЧЗМ состоит из стальных пластинчатых цепей с большими и малыми звеньями, соединенных между собой расклепанными пальцами; соединительных валиков, на которые установлены чугунные опорные ролики; чугунных держателей (крайних и среднего), закрепляемых между пластинами при помощи зашплинтованных пальцев; колосников, устанавливаемых цапфами в углубление держателей. Установленные колосники перекрывают друг друга, образуя подобие чешуи. Расстояние 370 мм между осями цепей фиксируется выступом на хвостике держателя, который входит в паз на валике. Передний вал топок является ведущим и устанавливается в пазах щек рамы на подшипниках качения. На валу установлены звездочки.
Задний вал со шкивами служит опорой колосникового полотна в хвостовой части топки. Он установлен в щеках рамы на подшипниках качения. Для предотвращения сдвига колосникового полотна в сторону на задних валах топок установлены шкивы с буртиком.Обслуживание и порядок работы на топках ТЧЗМ
Перед растопкой:
— проверить исправность всех узлов топки, готовность их к длительной работе;
— удалить шлак с колосникового полотна и из шлаковых бункеров, золу – из золовых бункеров и дутьевых зон;
— включить привод, убедиться в его исправности, проверить состояние колосникового полотна;
— осмотреть топку изнутри, убедиться в исправности обмуровки;
— проверить исправность системы охлаждения подшипников забрасывателей;
— проверить техническое состояние забрасывателей:
— провентилировать газоходы котла.Растопка топки ТЧЗМ:
— при растопке топок, включая на короткое время забрасыватели, поверхность полотна покрыть слоем угля толщиной 30…40 мм. Сверху уложить сухие дрова и зажечь при естественной тяге. Образовавшийся древесный кокс распределить равным слоем , включить дымосос, подать слабое дутье, включить забрасыватели с небольшой подачей угля. По мере разгорания слоя угля и прогрева котла постепенно увеличить подачу топлива и воздуха;
— проверить распределение топлива по длине решетки, при необходимости отрегулировать, перемещая разгонную плиту;
— топки обратного хода нормально работают при горячем слое толщи-ной 20…25 мм поверх шлаковой подушки;
— подача топлива на решетку должна быть ровной, непрерывной, не рекомендуется регулировать подачу топлива периодическими включениями и выключениями забрасывателей: это вызывает временные перегрузки слоя и прогары;
— установить скорость решетки в зависимости от нагрузки котла и зольности топлива, чтобы толщина слоя шлака в конце решетки не превышала в зависимости от сорта топлива 100…150 мм. При оптимальном соотношении «топливо-воздух» шлак должен сходить с решетки темным, рыхлым, выжженным;
— давление воздуха в зонах – 100-2000 Па, на пневмозаброс – до 500 Па.При остановке котла на короткое время:
— выключить подачу угля;
— остановить решетку;
— постепенно уменьшить, а затем прекратить подачу воздуха под решетку;
— остановить вентилятор возврата уноса;
— остановить дымососы и прикрыть шибер за котлом;
— выключить роторы забрасывателей.При остановке топок на длительное время дополнительно:
— удалить шлак с решетки после охлаждения топки;
— очистить шлаковый бункер от шлака;
— дымосос и вентилятор выключить через 2…3 ч после очистки решетки
— сбросить горящий уголь с решетки и удалить его из шлакового бункера.Возможные неисправности топки ТЧЗМ и способы их устранения
Неисправность Вероятная причина Метод устранения Сдвиг колосникового полотна на задней валу к одной стороне Перекос рамы в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Перекос направляющего устройства. Перекос осей валов. Устранить указанные перекосы. Заклинивание колосникового полотна Сдвиг колосникового полотна на заднем валу к одной стороне. Попадание посторонних метал-лических предметов или поро-ды. Большое количество прова-ла на нижней стороне колосни-кового полотна. Нарушение схемы теплового расширения рамы. Механические повреждения полотна. Отрегулировать предо-хранительную муфту. Работа с затянутой пружиной допускается. Замазывание и заклинивание роторов забрасывателей. Увеличение зазора между лопатками ротора и лотком. Превышающая норма влажности угля. Отрегулировать зазор (номинально 4 мм) заменой лопаток или установкой прокладок между лопатками и барабаном ротора. Обгорание колосников. Недостаточная подача воздуха. Поддерживать рекомендуемое давление воздуха.